Ремонт порезов конвейерной ленты

Производим ремонт продольных и поперечных порезов, пробоин конвейерных лент при помощи горячей вулканизации, металлическими болтовыми пластинами и специальной резинотканевой пластины.
Резинотканевая пластина эффективно используется для стыковки конвейерных лент любого типа, в том числе шевронных, лент и лент на слабых кордах, духкордовые (ЕР-200-250).

Повреждения и ремонт конвейерной ленты

Конвейерные системы широко применяются во многих производственных процессах. Обычным следствием интенсивной эксплуатации являются повреждения конвейерной ленты, среди которых наиболее часто встречаются следующие:
• продольные и поперечные порезы;
• боковые срезы;
• обтрепывание бортов;
• сквозные пробои.
Появление одного из перечисленных повреждений, даже большого размера, совсем не означает, что предприятие должно купить новую конвейерную ленту.
Профессиональный ремонт конвейерной ленты позволяет продлить срок ее эксплуатации в полтора-два раза. Стоимость такого обслуживания значительно ниже, чем цена нового изделия.
Кроме того, своевременный ремонт продольных порезов и других повреждений снижает скорость разрушения всей конвейерной ленты, сводит к минимуму необходимость стыковых соединений. Вовремя обследованная и отремонтированная система не имеет просыпей материалов, поэтому уборка возле такого конвейера сведена к минимуму.

Виды ремонта конвейерной ленты

Ремонт ленты может быть текущим или восстановительным. В первом случае устраняются случайные разрушения – порезы, пробои, разрывы. Сюда входит ремонт поперечных порезов и других нарушений целостности конвейера. Такие работы осуществляются прямо на конвейере. Их целью является восстановление целостности конструкции, несущей/тяговой силы ленты
Восстановительный ремонт предназначен для того, чтобы доводить исходные параметры защитных элементов конвейерной ленты до первоначального значения. В нем регулярно нуждаются защитные элементы – обкладки и резиновые борта.
И тот, и другой ремонт может производиться тремя способами: механическим, холодной или горячей вулканизацией. Для резинотканевых лент обычно используется метод холодной вулканизации, так как для него не требуется специального оборудования, а технология процесса очень проста. Механический ремонт требует специального крепежа, а горячий – особого оборудования.

Виды повреждений конвейерной ленты

Устранение продольных повреждений является самым трудоемким видом ремонта. Это могут быть глубокие царапины, порезы, вырванный один или несколько тросов. Продольный порез почти не снижает тягу конвейерной ленты, однако целостность и несущая способность снижается. Если длина пореза велика, устанавливается накладка, которая фиксируется на месте разрыва крепежными элементами. Такой вариант сохраняет упругость ленты, одновременно ликвидируя повреждение. При небольшом порезе делается латка, которая крепится к ленте методом горячей вулканизации.
Поперечный порез отличается тем, что значительно снижает тяговую способность ленты, особенно, если он находится не в середине, а по краям. Если конвейер будет работать по-прежнему, то такое повреждение будет увеличиваться с течением времени, вплоть до полного обрыва. Поэтому, при появлении поперечного пореза на ленте следует сразу же обратиться в сервисный центр, чтобы заказать услугу ремонта.
Ремонт сквозных повреждений относится к самым простым, но требует определенных знаний и навыков. Для их устранения достаточно наложить латку поверх проема и закрепить ее крепежом или методом холодной вулканизации.
Своевременное восстановление бортов конвейерной ленты очень важно для конвейеров, работающих в шахтах. Края таких конвейеров быстро теряют прочность, поэтому в процессе ремонта их сначала пропитывают клеем, а затем прошивают крючьями и/или скобами. Такая обработка делает борта ковейера более прочными и долговечными.



CAPTCHA