В угольной отрасли ленточный конвейерный транспорт занимает доминирующее положение в доставке горной массы и людей. Развитие ленточного транспорта связано с увеличением объемов добычи угля, скоростью подвигания очистных забоев, проходки подготовительных выработок, увеличением общей длины транспортных линий.
Это, в свою очередь, потребовало увеличения единичной мощности приводных станций ленточных конвейеров, применения много приводных конвейеров, увеличения прочности ленточного полотна.
Появление тканевых лент высокой прочности (более 1250 Н/мм) потребовало оптимизации конструкции стыковых соединений, обеспечивающих стабильность технологических процессов добычи угля. На заводах-изготовителях лент разработаны технологии их стыковки методами горячей и холодной вулканизации. Но в современных условиях масштабы применения этих методов сокращаются из-за большой их трудоемкости, значительных ремонтных простоев транспорта и относительно высоких затрат.
Сегодня механические соединители получили наибольшее распространение при стыковке и ремонте конвейерных лент в шахтах.
К основным преимуществам механической стыковки лент следует отнести:
- минимальное время её выполнения (например, на стыковое соединение конвейерной ленты шириной 1000–1200 мм – всего 40–50 минут);
- в любых климатических условиях не требуется специального помещения и громоздкого оборудования;
- минимальная трудоемкость (2–3 человека);
- отсутствие технологических потерь ленты при ее подготовке к стыковке;
- возможность стыковки изношенных лент;
- возможность временного (аварийного) соединения лент на магистральных конвейерах;
- возможность временной ликвидации продольных разрывов резинотросовых и тканевых лент.
Главный недостаток механических соединений лент – ограниченные сроки службы (по сравнению с вулканизированным стыком).
Следует отметить, что в настоящее время в отрасли используются механические соединители достаточно высокого технического уровня. Однако, их применение для различных лент «дано на откуп» эксплуатирующим организациям, в которых уровень квалификации рабочих и компетентность ИТР может быть различным. Заводы-изготовители лент не дают рекомендации по механическим соединителям лент из-за отсутствия нормативной базы. В таких условиях на коммерческой основе не исключается поступление лент низкого качества и соединителей, не удовлетворяющих нормативным требованиям.
Поэтому назрела необходимость в разработке и утверждении стандартов на изготовление, испытание тканевых лент и их стыков в соответствии с европейскими нормами.
Необходимо также в соответствии со стандартами пересмотреть отраслевые требования по безопасной эксплуатации ленточного транспорта. Введение стандартов позволит ограничить поступление лент низкого качества, в том числе и от зарубежных производителей, упростит и удешевит испытание лент и стыков на прочность, позволит осуществлять более расширенный входной контроль лент, в конечном счете, повысит уровень безопасной и более надежной эксплуатации ленточного конвейерного транспорта.
Это, в свою очередь, потребовало увеличения единичной мощности приводных станций ленточных конвейеров, применения много приводных конвейеров, увеличения прочности ленточного полотна.
Появление тканевых лент высокой прочности (более 1250 Н/мм) потребовало оптимизации конструкции стыковых соединений, обеспечивающих стабильность технологических процессов добычи угля. На заводах-изготовителях лент разработаны технологии их стыковки методами горячей и холодной вулканизации. Но в современных условиях масштабы применения этих методов сокращаются из-за большой их трудоемкости, значительных ремонтных простоев транспорта и относительно высоких затрат.
Сегодня механические соединители получили наибольшее распространение при стыковке и ремонте конвейерных лент в шахтах.
К основным преимуществам механической стыковки лент следует отнести:
- минимальное время её выполнения (например, на стыковое соединение конвейерной ленты шириной 1000–1200 мм – всего 40–50 минут);
- в любых климатических условиях не требуется специального помещения и громоздкого оборудования;
- минимальная трудоемкость (2–3 человека);
- отсутствие технологических потерь ленты при ее подготовке к стыковке;
- возможность стыковки изношенных лент;
- возможность временного (аварийного) соединения лент на магистральных конвейерах;
- возможность временной ликвидации продольных разрывов резинотросовых и тканевых лент.
Главный недостаток механических соединений лент – ограниченные сроки службы (по сравнению с вулканизированным стыком).
Следует отметить, что в настоящее время в отрасли используются механические соединители достаточно высокого технического уровня. Однако, их применение для различных лент «дано на откуп» эксплуатирующим организациям, в которых уровень квалификации рабочих и компетентность ИТР может быть различным. Заводы-изготовители лент не дают рекомендации по механическим соединителям лент из-за отсутствия нормативной базы. В таких условиях на коммерческой основе не исключается поступление лент низкого качества и соединителей, не удовлетворяющих нормативным требованиям.
Поэтому назрела необходимость в разработке и утверждении стандартов на изготовление, испытание тканевых лент и их стыков в соответствии с европейскими нормами.
Необходимо также в соответствии со стандартами пересмотреть отраслевые требования по безопасной эксплуатации ленточного транспорта. Введение стандартов позволит ограничить поступление лент низкого качества, в том числе и от зарубежных производителей, упростит и удешевит испытание лент и стыков на прочность, позволит осуществлять более расширенный входной контроль лент, в конечном счете, повысит уровень безопасной и более надежной эксплуатации ленточного конвейерного транспорта.